Видеосъемка приобретает все большую популярность в обществе. Услуги по созданию событийных, рекламных или репортажных записей предоставляют многочисленные салоны. Но она не является уделом лишь профессионалов, научиться ей может любой обладатель видеокамеры или зеркального фотоаппарата.
А тем, кто собирается снимать в экстремальных условиях, лучше приобрести экшн-камеру.
При выборе техники важно учитывать удобство ее использования, наличие оптической стабилизации, высокократного зума и надежной батареи. Многие известные производители предлагают бюджетные полупрофессиональные модели камер.
Потребуется и дополнительное оборудование: осветительные приборы, стедикамы (крепления) и плечевые упоры, компендиумы (светофильтры), фоллоу-фокус (для управления фокусировкой). Профессиональная студия оснащается тележками, дым-машинами, операторскими кранами и др. приспособлениями. Особое внимание уделяется системе питания.
Единой классификации типов видеосъемок нет, но чаще всего выделяют предметный, панорамный, документальный, постановочный и художественный виды (в помещении и на природе). Для любого типа важно понимание основных закономерностей записи изображения: характера освещения, выбора плана, композиции и продолжительности кадра. Для начала понадобится отличное знание технических возможностей камеры и основ операторского искусства – выставление динамического диапазона, экспозиции, баланса белого и функции «зебры».
Различают дальний или ростовой, средний и крупный детальный планы. Видеосъемка крупным планом отлично показывает эмоции людей или важные детали интерьера. При выборе плана важно правильно кадрировать изображение, придерживаясь законов композиции.
В линейной ее разновидности часто используется «правило третей» и «золотого сечения», когда кадр условно делиться на три части. Это позволяет передать перспективу в панорамной съемке или сделать акцент на лицах, предметах в художественной и постановочной съёмке. Светотеневая композиция, основанная на игре освещения, позволяет использовать стереотипы восприятия для передачи настроения и чувств. Режиссерская композиция предполагает комбинирование статичных и движущихся кадров. При этом камера может быть как неподвижной, так и мобильной.
Отснятые материалы после съемки видео переносятся на информационные носители, компьютеры и хранится в различных форматах. Их обработка нередко включает преобразование формата, в том числе со стандартами сжатия. Особенно популярен HD (High Definition), поддерживаемый большинством устройств. Видеомонтаж упрощен благодаря множеству специальных программ. Он подразумевает «стыковку» кадров с одной или нескольких камер с чередованием различных планов, изображений и спецэффектов. Наиболее важными принципами монтажа видео являются «короткий кадр», ориентация в пространстве и учет освещенности, отвечающие зрительному восприятию человека.
В результате получаются информационные, обучающие, развлекательное ролики и фильмы в форме «живого» или рисованного видео, презентации, слайд-шоу, фильмов с элементами анимации.