Проникновенный голос, искренняя улыбка, тексты, хватающих за душу и не отпускают, и мелодии, узнаются с первых нот. Такой он — Арсен Мирзоян. Музыкант, певец, юморист и душа компании.
Он стал открытием вокального проекта «Голос страны» на канале «1 +1». В шоу под опекой тренера Стаса Пьехи он дошел до финала. Хотя победителем проекта Арсений не стал, это не помешало ему на всю страну заявить о себе. Сразу после проекта певец выпустил альбом «Пуговицы», над которым работал почти три года. Говорит, что в «загашнике» у него песен еще на два альбома. Незадолго до старта второго сезона «Голоса страны» (первый эфир — 8 января) корреспондент узнала у его выпускника о закулисье проекта, его подводные камни, а также поговорила о юморе, преданности заводу и патриотизм.
— Каковы ваши ожидания «Голос страны» оправдал, а какие нет?
— «Голос страны» ничем не разочаровал меня. Не ожидал, что зайду в нем так далеко. Проект поразил меня тем, что там хоть до кого то дошло, кто я такой на самом деле (имею в виду Стаса Пьеху). Мой тренер понял, что я — музыкант, а не просто певец. Мне когда-то предлагали, если не захочу петь, работать как автор песен (пишу и слова, и музыку). Но Сашко Положинский убедил, что у меня — прикольный тембр голоса. И Святослав Вакарчук тоже не раз мне говорил: «Пой свои песни сам. Лучше тебя это никто не сделает». Решил петь — и не прогадал.
Идя на проект, рисковал. Некоторые профессиональные певцы отказались участвовать в шоу, потому что не хотели связывать себя контрактом. Не имело значения, прошел ты «слепые» прослушивания или нет, и как далеко зашел, контракт все равно распространялся на тебя на полгода.
— Действие контракта еще не завершилось?
— Все с нетерпением ждем 11 февраля, когда он закончится. Вот тогда буду свободен! Хотя и сейчас никакие ограничения на нас не действуют. Могу делать все, что угодно, но, согласно контракту, 20 процентов прибыли должен выплачивать голландцам — владельцам авторских прав на шоу.
— «1 +1» не помогает вам в дальнейшей «раскрутке?»
— Канал, пиаря «Голос страны-2», параллельно поддерживает и нас. Зрители не поняли бы, если бы он о нас в контексте второго сезона забыли. Канал работает на свой рейтинг, а мы — побочный продукт. Эфир на «Плюсах» — недешево и классно. У меня с каналом все в порядке. Он меня поддерживает: «Завтраки», «ТСН», Катя Осадчая на светские вечеринки приглашает. Но про других исполнителей вообще забыли: Катю Грачеву, Милу Нитич… Канал о своих забыл, а вот Диана Арбенина своих не бросила. Возит с собой на концерты, поддерживает. Даже мне подарила на Новый год ручки паркер.
— А остальные тренера?
— Да не очень… Хотя со своим тренером Стасом контактирую постоянно. За свой успех в шоу благодарен ему. Это он послал других и принялся меня поддержать. Он вытащил меня к прямым эфирам, а дальше уже голосовали люди. Хотелось бы, чтобы в следующем сезоне он остался в проекте, чтобы был больше времени в Украине. Мы бы тогда могли иметь общие творческие планы. Но Стас — большой друг Валерии. Думаю, это он предложил ей стать тренером вместо себя.
— Какие у вас прогнозы на второй сезон проекта?
— Делать ставки невозможно. Шоу — непредсказуемое.
— До «Голоса страны» вы уже крутились в шоу-бизнесе…
— Я там уже лет десять. Украинский шоу-бизнес знал, кто такой Арсен Мирзоян. Писал песни, потихоньку записывал альбом, делал аранжировки… Было три попытки подписать какие то контракты. Все они разорваны и выброшены. Изучал шоу-бизнес.
— Один из этих контрактов вам предлагал Александр Пономарев…
— Контракты для певцов в Украине — элитное рабство, а оно никому не нравится. Если ты — не автор-исполнитель, не пишешь ни музыки, ни текстов, нет у тебя харизмы и тебя надо создать с нуля, тогда это — работа для продюсера, и на контракт можно соглашаться. А если все у тебя есть — и тексты, и музыка, и команда, — то зачем тогда продюсер?
— Несмотря на то что 10 лет вы — в шоу-бизнесе, работе на заводе «Запорожсталь» не оставляли?
— Начинал с авиации, ремонту турбин, а потом пошел на «Запорожсталь» ремонтировать металлургическое оборудование. «Запорожсталь» — это дисциплина, режим. Это — люди, социум. Ты должен быть полезным для кого. Работа же не в том, что приходишь на завод и сидишь там от звонка до звонка. Еще есть художественная самодеятельность, «запорожсталевской» команды КВН. Еще со времен Советского Союза этот завод — семья. И руководство, и работники комбината ответственно относятся к развитию молодежи. Когда имел репетиции со своей группой «Бабурка», которую создал на заводе, то в 6-ть утра выходил из дома и в 11-ть вечера возвращался. Если живешь заводом, то живешь ним до конца. Тогда будет дело.
— И теперь увольняться не планируете?
— Мы с заводом — большая семья. Я сейчас в декретном отпуске по уходу за ребенком. И имею пропуск, и могу в любой момент зайти на завод, к себе в цех и чувствовать себя как дома. Что делать дальше — будет видно. Но рвать связи с заводом не собираюсь.
— А переезжать из Запорожья в Киев будете?
— Я бы во Львов переехал. Но не приходится. Надо жить в Киеве, чтобы быть под рукой. Часто случается так, что концерты, различные мероприятия «всплывают» в момент, как форс-мажорные обстоятельства. Если ты «под рукой» в Киеве, это — твой козырь. Живу сейчас на два города. Но больше времени — в Киеве. Разве раз в неделю бываю в Запорожье. Семья иногда приезжает ко мне в Киев. У нас сейчас сложная ситуация, но, думаю, со временем все решится …
— Зрители «Голоса страны» запомнили вас как лирического, душевного персонажа, но у вас есть и вторая сторона — юмористический. Вы «кавээнщик» старой закалки …
— Играл в команде КВН, работал с русским и украинским Comedy Club, выступал на шоу «Рассмешы комика», «Бойцовский клуб»… Юмор будет и в моем вокальном творчестве. Добавим веселья к лирике. Вот недавно снял во Львове клип на песню «Винни-Пух».
— Вы — из русскоязычной среды, фамилия у вас армянская, а песни пишете и поете на украинском…
— Я — запорожец. Для меня украинский язык — принципиален. Хочу петь только на украинском, пишу тексты только на нем. Мне редко удается написать что-то на русском, и не заставляю себя это делать. Не понимаю языкового вопроса в Украине. Если живешь в Украине, значит, государственный язык у тебя украинский. Над чем еще тут думать? Как можно говорить: «Я люблю Украину!» и «Позвольте мне говорить по-русски!»? Это — абсурд. Если любишь свою страну, то, будь добр, говори на ее языке. По-другому не бывает.
— В проекте неоднократно поднималась ваша проблема со слухом. Насколько психологически трудно было говорить на такую непростую для вас тему перед всей страной?
— Хотел поблагодарить своего хирурга Александра Дмитриевича Гусакова. Благодаря ему я снова слышу и могу стоять на сцене. Хотя он и запрещает мне заниматься музыкой… У меня — искусственные уши, и они могут изнашиваться… Врачи мне говорят, что после Гусакова переделать никто не возьмется, потому что он — лучший хирург страны, поэтому мне надо быть осторожным. У нас только два хирурга, которые делают такие операции. Гусаков в Запорожье и еще один хирург в Днепропетровске. Два хирурга на всю страну! Оба профессора уже пенсионного возраста. И делают по 5-6 операций в день. Ведь если не они, то кто? Это — проблема и о ней надо говорить и думать, как решить…
— Среди ваших знакомых и друзей — лидер группы «Тартак» Александр Положинский, Святослав Вакарчук из «Океана Эльзы». Где вы познакомились?
— Все рок-исполнители знают друг друга и где то пересекаются. Я со всеми знакомился на студии у саунд-продюсера Виталия Телезина. У него такой уровень, что у него пишутся все. Все скажут, что в Украине он — лучший.
Оксана Зебро