Оксана Муха: «В моей жизни на первом месте Бог, потом семья, после нее — работа»

Оксана Муха С популярным дизайнером Оксаной Мухой мы общались в небольшом «домашнем кафе», которое она для себя и своих работников обустроила в салоне «Оксана Муха».

Стены обиты деревом, стол в комнате лишь один, но большой, вокруг — деревянные стулья. В уголку название – «ВиО». “Расшифровывается как Василий и Оксана, — объясняет Оксана Муха. — Василий Яловый — мой муж, по специальности художник и архитектор, именно он разработал и воплотил в жизнь идею этого учреждения и дизайн бутика. Это же так хорошо — иметь возможность хоть на минутку расслабиться. Люди приходят сюда на обед, отдыхают в уютной атмосфере”. Разговор завершали уже в кабинете госпожи Оксаны. Мой взгляд упал на книжную полку возле рабочего стола. На ней — книги о Львове и нескольких Библий.

— Я не только сама читаю Библию, а даю и друзьям читать, — говорит, заметив мой взгляд, госпожа Оксана. — К Богу по-настоящему вернулась после рождения третьего ребенка. До того, как и большинство, была христианкой, время от времени брала в руки Святое Письмо, но не все понимала, почему-то не приоткрывалась мне Библия. Третья дочка мне тяжело далась. В это время я начала читать псалмы и вдруг ощутила, как содержание все глубже и глубже мне приоткрывается, аж пока не пришла к пониманию покаяния. Стала по-другому смотреть на мир, изменилось мое творчество. Я имею силы для бесконечной работы. Думаете, почему столько людей, которые много времени отдают работе, сидят на допингах? У них нет той внутренней поддержки. К сожалению, люди сейчас все больше и больше отдаляются от Бога, в частности это касается творческих людей. Взглянем правде в вече: все мужчины-модельеры в Европе нетрадиционной ориентации. Думаете, что ими руководит? Я была в Лувре, видела легендарную “Мону Лизу” Леонардо да Винчи. Это небольшая по размерам картина. На стене напротив ее — огромное полотно. На нем изображен Иисус за столом, а вокруг него много людей. Кто-то старается заглянуть на барышню, кто-то любуется перстнями, и лишь несколько человек сосредоточенны на Иисусе. Это будто символ. В этой комнате одновременно было около сотни людей. Они стояли в несколько рядов и смотрели на “Мону Лизу”. И ни один из них не обратил внимания на картину напротив… В моей жизни на первом месте Бог, потом семья, и аж после нее — работа.

— Вы с мужем работаете вместе…
— Вопреки тому, что работаем вместе, я всегда разделяю работу и семью. Работа забирает приблизительно шестьдесят процентов нашего времени, и те сорок, что остаются на родных, нужно оберегать. Никогда не приносить домой проблем на работе. Ощущаете, что ваши нервы расшатались, прогуляйтесь или просто примите холодный душ. Мы много общаемся, отдыхаем вместе.

— Вы своего мужа всегда слушаете?
— Если бы я его не послушала, не было бы компании «Оксана Муха» Именно он в 1990 году подсказал мне открыть салон свадебных платьев. Я не сразу решилась: молодая мама, младшему ребенку — полгода. “Куда, говорю, мне с двумя детьми”. А он: “Так, как это удастся тебе, больше никому не удастся”. И вот мы начали: тогда практически ничего нельзя было найти, выкупали платья, которые людям родственники или знакомые присылали по почте из-за границы. Бизнес пошел. За неделю мы сдавали в прокат 35-40 платьев. Салон открывался в 10 утра, а еще за полчаса до этого люди занимали очередь под дверьми. Сейчас пары, которые вступали в брак в 90-ых, приводят к нам своих дочек выбирать свадебные платья.

— А дети с кем были, когда родители шли на работу?
— Наши родители были еще живые и старались помочь в воспитании детей, мы им за это очень признательные Кроме того, часто брала дочку и сына с собой на работу. Там они и засыпали.

— Они сызмала видели, что деньги с неба не падают…
— Мы с мужем даем им лишь на самое необходимое. Хотят больше — пусть зарабатывают. Не хочу, чтобы деньги их испортили. Сын Всеволод заканчивает юридический и занимается бизнесом. Дочка Екатерина учится в академии искусств, а также работает моделью в нашей компании. Кстати, работа не мешает успехам в обучении: у дочки — повышенная стипендия. Они очень проявляют заботу о своей младшей сестричке. Ей всего семь лет, учится в первом классе. Наша радость.

— Где брали свое свадебное платье?
— На свою свадьбу решила одеть красивый английский костюм кремового цвета. Когда же за день до свадьбы рассказала о своих намерениях мужу, он сказал: “Это все хорошо, но платье где?”. Что делать? Вместе с коллегой садимся в модную к тому времени машину “Жигули” и едем в “рейд” комиссионными магазинами. Где-то купили фатин, где-то ткань, где-то стразы. Вечером накануне свадьбы платья еще не было, а в пять утра на следующий день оно уже была готово. За ночь мы с подругой все сделали. Через месяц после свадьбы я его продала.

— Вы — единый украинский дизайнер, который имеет свой бутик в Париже…
— Он расположен в 900 метрах от Эйфелевой башни, в красивом доме. Уже год, как работаем в Париже. Это мечта каждого дизайнера — открыть бутик в центре мировой моды. Мы долго к этому шли. Постоянно принимаем участие в выставках, салонах, показах. Недавно имели успех на престижном французском Салоне моды Сarrousel de Louvre. Я хочу поблагодарить всю свою команду, в частности Ольге Ткач, дизайнеру, с которой работаем в паре. Без них это все было бы невозможно.

Добавить комментарий