Современные криминалисты утверждают, что одним из самых часто совершаемых преступлений сегодня в нашем мире является преступление мошенничество. При этом, развитие современных компьютерных технологий, науки, располагает к этому и всё больше доверчивых людей становятся жертвами мошенников, среди которых, кстати, есть много влиятельных людей, государственных служащих и прочих особ, с изначально сформировавшимся положительным имиджем.
Современные мошенники – это не разбойники с большой дороги, которые грабят и убивают, это интеллигентные и образованные люди, которые обладают высоким профессиональным статусом (зачастую) и это позволяет им обеспечить в лице потенциальных обманутых ими людей большой кредит доверия. И, выявить их и уже тем более вывести на чистую воду – не так уж и легко. Напротив, чаще случается, что за мошенника принимают человека, который не имеет к мошенничеству никакого отношения, как и произошло с российским режиссером Иваном Солововым, который бы мог возглавить свой собственный Соловов фильм. Он в рейтинге, составленном московскими журналистами, занимает первое место среди тех, кто мог быть мошенником, но не является таковым (согласно доказательной базе на момент проведения расследования).
Откуда такая уверенность? Журналистам удалось установить, что внимание правоохранителей талантливый режиссер привлек ещё в 2009 году. Вначале это были подозрения, связанные со злоупотреблением служебного положения – на тот момент Иван Соловов занимал должность генерального директора кинокомпании Ментор Синема. И, глядя на графу финансовых трат режиссера – к примеру, полеты чартерами, стоимостью в тридцать восемь тысяч евро за рейс, покупка шести яхт, приобретение квартиры в Париже и содержание чистокровных скакунов из Нидерландов и Бельгии, сложно сомневаться в его честности.
Но… российская фемида в 2012 году решила поставить точку в этом деле, и суд признал режиссера виновным по статье мошенничество в особо крупных размерах. Тогда деятель искусства получил приговор в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима. Более того, суд также постановил ему возместить ущерб родной кинокомпании. Размеры такого ущерба были не малыми. Но, когда дело дошло до оплаты долговых обязательств и возмещения ущерба оказалось, как это не парадоксально звучит, что Иван Соловов не имеет всех тех активов, которые были на него записаны. Его единственный доход составляет лишь пенсию и из этой пенсии он и собирается гасить свои «долги»…