Бывая в Национальном драматическом театре им. М. Заньковецкой, встречаю актеров, режиссеров, сотрудников театра. Привыкаю видеть их в обычном наряде, а не в театральных костюмах.
Мое внимание привлек помощник художественного руководителя Юрий Чеков, которого почти каждый день можно видеть в другом галстуке. Как выяснилось, галстуки — хобби Юрия.
Сколько у него галстуков, Юрий говорит не сразу. «Достаточно, чтобы ежедневно надевать другой», — загадочно улыбается он. А через минуту добавляет: «Только новейших — тридцать». А все началось еще в школе, где нужно было ходить в пионерском галстуке, и продолжилось после армии и в училище культуры и искусств. Армейская форма обязывает, дисциплинирует. А во время учебы в консерватории Юрий понял, что одежда — это выражение внутреннего состояния. Есть разные виды галстуков. Они даже по-разному завязываются. Колористика галстуков — целая наука. Юрий Чеков интересуется философией фэн-шуй и говорит, что каждый день соответствует определенной ноте, чакре и цвету. «Если это испытать, то понимаешь, что это так, — убежден Юрий. — Врачи, например, советуют зимой носить оранжевые и желтые цвета, потому что нам не хватает тепла, фермента счастья, а летом — более холодные оттенки, пастельные». Юра уверен, что по цвету можно определить внутреннее состояние человека. «Бывает, встаешь утром, и в тебе уже звучит музыка, — говорит он. — И звучит она в течение всего дня. Эта музыка является доминирующим фактором твоего внутреннего состояния и мыслей». «Галстук содержится на параллели с позвоночником, — восторженно продолжает Юрий Чеков, — а потому не позволяет тебе согнуться. Не позволяет быть унылым. Есть форма встреч «без галстуков», то есть — в неформальной обстановке. Если занимаешь определенную должность, должен иметь приличный вид. А если ты еще и представляешь Театр им. М. Заньковецкой, просто обязан обладать харизмой. Но за костюм или галстук нельзя спрятаться».
Цвета галстуков Юрий подбирает интуитивно. «Уже позже, имея несколько галстуков, я заинтересовался соотношением цветов рубашки, пиджака и галстука, — говорит он. — Я галстуков не покупаю, они меня покупают. Когда захожу в магазин и продавец спрашивает «Чем вам помочь?», Сразу выхожу, потому что мне прерывают процесс общения с вещью, которая должна слиться со мной «.
Относительно соотношения цветов, нельзя надевать галстук, рубашку и пиджак в полоску. Галстук должен отличаться от рубашки и пиджака. Если рубашка полосатая, то галстук должен быть или однотонный, либо с рисунком.
Первыми галстуками Юрия Чековая были папины 1960-х годов — широкие, пестрые, красивые… «Наверное, это мне передалось от отца — одеваться элегантно, — говорит Юрий. — Помню, папа носил рубашки с запонками. Сейчас эта мода возвращается. А первый мой галстук был тоненький — в середине 1980-х годов была такая мода. Он у меня до сих пор, хотя я его уже не надеваю». Любимого галстука у Юрия нет. Он уверен, что не надо привязываться к вещам. «Я никогда не продумываю вечером, что надевать утром. Проснувшись, открываю шкаф и уже тогда выбираю, что надену», — говорит он.