Кристина Лукащук рассказала про эротизм в своих произведениях

Львовская писательница Кристина Лукащук, роман которой «Розовый и еще раз розовый» в прошлом году получил отличие конкурса «Коронация слова», не могла сдержать радости успеха.

Счастье сублимировалось в творчество. И в этом году на конкурс автор отослал сразу пять романов, два из которых получили отличие «Выбор издателя». В книжный магазине «Е» Кристина презентовала свежевыданные новинки — «Экспортерка» («Пирамида») и «Фреска» («Астролябия»).

— Не могу не радоваться, — сознался автор. — Мои произведения в конце концов признала мама, которая в прошлый раз предлагала сжечь весь тираж «Розового и еще раз розового»…

«Экспортерка»: «Люди твердо не хотят верить в свое щастье»

— Долго выбирала среди знакомых прототипы для героини. Думала, чью судьбу положить в основу, — рассказывает Кристина Лукащук. — Затем главной героиней стала родная сестра моей подружки, которой по неизвестным причинам не везет в жизни. По сюжету, героиня, которая взрослея без матери во времена социализма, стремится к счастью, но не находит его в собственной стране, и едет на поиски лучшего за границу. Но и на чужбине женщина попадает в неприятные приключения. И когда кажется, что незачем и ждать от судьбы, вдруг появляется овеянное мечтой счастье, которым завершается книжка.

Тот счастливый конец получил массу критики, говорят это — «пощечина читателю». В романе есть момент, где героиня работает на свиноферме, итак другие говорили, что хорошо было бы закончить, будто девушка просыпается среди свиней и понимает, что счастье — это лишь сон… «Тогда поняла, что люди упрямо не хотят верить у счастья. Почему?» — жалуется автор.

— Не знаю, или в прототипе героини тоже все будет так счастливо, — говорит Кристина Лукащук. — Временами названиваю и расспрашиваю, сейчас будто есть прогресс в правильном управлении. Тем не менее, она еще не знает, что ее судьба положена на страницы. Я лишь недавно передала ей книжку в Италию…

«Фреска»: «Чудо бывает, но его нужно спровоцировать»

Писать книжку от лица мужчины стало для Кристины Лукащук настоящим вызовом: думать мужскими категориями оказалось непросто.

— Консультировалась чуть ли не по каждой фразе с разными мужчинами, со специалистами, медиками, психологами… — говорит автор. — Когда закончила писать, отослала роман на «Коронацию слова» с мужским псевдонимом. И когда в рецензии написали, что «только мужчина может так неразумно закончить повесть, так пренебрегать мысль женщины и делать с ней все что захочет», поняла: эксперимент удался. lustmodels.ch

Часто автора обвиняют в чрезмерном эротизме в книжках.

— У меня все книжки чувственные и с элементами эротики, — объясняет Кристина Лукащук. — Эти черты отличают мою прозу от других. По сюжету романа, сорокалетний мужчина одним утром просыпается и понимает: жена, которая прожила с ним рядом всю его жизнь, не совсем тот человек, с которым он вступал в брак. И он начинает искать, что же именно стало причиной похолодания в их отношениях. Эротика — не самоцель. Мои произведения, лучше, они откровенные. Речь идет о той откровенности, благодаря которой можем получить желанное. Если хочешь быть счастливой, достичь гармонии, нужно, прежде всего, быть откровенной сама с собой, тогда — с партнером, а остальное — наладится. Чудеса случаются, но их нужно провоцировать. Стараюсь провоцировать откровенность каждого, чтобы каждый мог понять, что он не сам и имеет все права на счастье.

Добавить комментарий